Парашютное снаряжение


Парашют Д-5 серии 2
Парашют предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов. Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу, они обеспечивают безопасность приземления парашютиста. В комплекте парашютной системы применяется запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.
  • Тактико-технические данные:
    • масса парашютиста-десантника - не более 120 кг;
    • скорость самолета во время отделения - не более 400 км/ч;
    • максимальная высота прыжка - 8000 м;
    • минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 с при скорости полета самолета, равной 160 км/ч, - 200 м;
    • скорость снижения на стабилизирующем парашюте - не более 35 м/с;
    • скорость снижения на основном парашюте - не более 5 м/с;
    • введение системы в действие вытяжным кольцом или прибором;
    • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия - не более 16 кг-с;
  • Габарит уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, 595+10; ширина без парашютного прибора 335+10; высота 220+10.
  • Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.

Парашют Д-1-5у
Тренировочный управляемый парашют предназначен для совершения тренировочных прыжков. Тактико-технические данные:
  • Конструкция парашюта обеспечивает при общем полетном весе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:
    • надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10;
    • минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие- 150 м;
    • среднюю вертикальную скорость снижения 5,11 м/с, устойчивость при снижении;
    • управление парашютом при помощи двух строп управления;
    • разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем: - разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной из двух строп управления; - горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
    • применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
    • применение запасного парашюта типа 3-2, 3-1П, 3-3, 3-4, 3-5;
    • усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном - не более 16 кг;
  • Габарит уложенного парашюта: длина - 570 + 20 мм, ширина - 377 + 20 мм, высота - 262 + 20 мм.
  • Масса парашюта с полуавтоматическим прибором без переносной сумки не более 17,5 кг.

Парашют 3-5
Парашют предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им. Тактико-технические данные:
  • При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:
    • надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
    • надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 и спасательного парашюта С-4У при введении его в действие после полного отсоединения основного купола;
    • надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта;
    • перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
    • отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, С-4У, С-4, С-3—3, «Лесник», Д-5 серии 2 и Д-6;
    • минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
    • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30— 35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
    • введение парашюта в действие правой или левой рукой;
    • усилие, необходимое для выдергивания кольца - не более 16 кгс;
    • быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.
  • Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина – 405+10; ширина - 230+10; высота - 180+10.
  • Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

Самолет


Ан-2

Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров. Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления обеспечивает возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки. С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Транспортный Аэроплан Тип 5 (Type 5 Transport Aeroplane). Общее число построенных до 1992 г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. Тактико-технические характеристики:
  • Тип: самолет общего назначения
  • Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000л.с.)
  • Летные данные:
    • максимальная скорость на высоте 1750м 258 км/час
    • крейсерская скорость 185 км/час
    • практический потолок 4400 м
    • дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг 901 км. Веса:
    • пустого - 3450кг
    • максимальный взлетный вес 5500 кг
      Размеры:
    • размах верхнего крыла 18,18 м
    • нижнего крыла 14,24 м
    • длина12,74 м
    • высота 4,00 м
    • площадь верхнего крыла 43,60 кв.м
    • нижнего 28,0 кв.м.

Информация о парашютах взята из "Справочника инструктора-парашютиста" В.А. Смирнова.
Hosted by uCoz